Социально-педагогическая реабилитация
Современная социальная педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки, движения, театра как важнейшего воспитания гармоничной личности с проблемами в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду. Коррекционные возможности музыкального искусства в сочетании с движениями, с театральной деятельностью по отношению к ребенку с проблемами выступают источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивает формирование культуры, и осуществляет коррекцию отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах., создает условия для социальной адаптации. В центре работает студия «Золотая хохлома» и «Капитошка», в которых дети-инвалиды научаются хохломской росписи, изготовлению изделий из соленого теста и бисера, выполнению ленточной вышивки.
Общаясь друг с другом, участвуя в совместных экскурсиях, посещениях выставочных залов, художественных галерей, музеев, церкви, заповедников, в вечерах-развлечениях, дети получают столь необходимую им социализацию. Творческая деятельность ребят, проявляющаяся в рисовании, пении, танцах, спортивных, занятиях и т.д., помогает им самоутвердиться, раскрыть свои потенциальные возможности, познать самих себя. Участие в работе студий, выставок, в соревнованиях дают возможность ребёнку-инвалиду пережить ситуацию успеха, поверить в себя, обрести друзей среди здоровых детей.